Что то не паяется... Посоветуйте.

Вопросы и обсуждения о том, как и на чем плавить и паять, какие сплавы и припои использовать
Ternovshina
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21-09-2014 13:42 st

Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение Ternovshina » 15-01-2015 12:07 th

Здравствуйте!
Сделал припой: золото+серебро+медь+кадмий. Температура плавления заметно ниже сплавляемого. Сделал флюс: разбавил буру+борную спиртом. Этой кашицей смазал место пайки. Кладу кусочек припоя в место пайки. Разогреваю место и плавлю припой. Вместо растечься, он скатывается в шарик. Что я не так делаю?

ВалерийА
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 03-05-2009 20:02 rd

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение ВалерийА » 15-01-2015 18:03 th

Необходимо прогреть изделие, до температуры плавления припоя. Вот тогда он и растечётся...

Ternovshina
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21-09-2014 13:42 st

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение Ternovshina » 15-01-2015 18:07 th

Да. После того как припой скатался в шарик, я еще прогревал до каления окружения, а шарик плавился. искрил, но растекаться не хотел. Я пробовал по другому: припой подносил к раскаленному золоту, которое держал под пламенем. Но как только полоска припоя попадала в зону жара, тут же плавилась, но не стекала на сплавляемые части а скатывалась по полоске выше.

oleg236
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05-11-2010 23:52 th

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение oleg236 » 29-01-2015 10:45 th

Правильно вам ВалерийА сказал, ещё имейте в виду что кадмий из припоя выгорает...

Ternovshina
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21-09-2014 13:42 st

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение Ternovshina » 29-01-2015 11:39 th

Спасибо! Я это уже заметил.

oleg236
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05-11-2010 23:52 th

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение oleg236 » 29-01-2015 12:56 th

А в результате то что? получается сейчас? Я флюс на воде делаю, и всё изделие макаю в эту воду.

Ternovshina
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21-09-2014 13:42 st

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение Ternovshina » 29-01-2015 14:12 th

Много времени отбирает подготовка. Задумал проволочные витки припаять. Занимался проволокой. Дотянул до 0,4 мм. Но теперь решил отказаться (не припаяю я ее нормально в такой тесноте). Надо руку набить. Сегодня попробую спаять элементы в первоначально задуманном дизайне (без проволоки). Как получится - доложу.

oleg236
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05-11-2010 23:52 th

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение oleg236 » 29-01-2015 15:08 th

Ternovshina писал(а):Много времени отбирает подготовка. Задумал проволочные витки припаять. Занимался проволокой. Дотянул до 0,4 мм. Но теперь решил отказаться (не припаяю я ее нормально в такой тесноте). Надо руку набить. Сегодня попробую спаять элементы в первоначально задуманном дизайне (без проволоки). Как получится - доложу.
Простите, не могли бы поподробней изъяснить вашу проблему? может что и придумаем... Вы филигрань пытаетесь паять???

Ternovshina
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21-09-2014 13:42 st

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение Ternovshina » 29-01-2015 15:19 th

Филигрань? Я бы так не назвал это. Просто к пластине мыслил припаять две проволочки свитых воедино. Но сейчас отказался. Некрасиво будет. Сейчас я буду припаивать к пластине детальки, которые меньше пластины вчетверо-впятеро. И они нагреваются быстрее и сильнее, чем сама пластинка. Поэтому греть сверху мало толку. И мне уже подсказали, чтобы я грел снизу. Ну и припой с цинком и флюс правильный - само собой.

oleg236
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05-11-2010 23:52 th

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение oleg236 » 29-01-2015 15:51 th

Ternovshina писал(а):Филигрань? Я бы так не назвал это. Просто к пластине мыслил припаять две проволочки свитых воедино. Но сейчас отказался. Некрасиво будет. Сейчас я буду припаивать к пластине детальки, которые меньше пластины вчетверо-впятеро. И они нагреваются быстрее и сильнее, чем сама пластинка. Поэтому греть сверху мало толку. И мне уже подсказали, чтобы я грел снизу. Ну и припой с цинком и флюс правильный - само собой.
Сначала припой расплавь слегка именно на маленькой детальке (или что там у тебя) на том месте которым будешь припаивать, слегка шоркни надфилем припой, зафлюсуй, потом ставь на большую и грей, греть не обязательно с низу(бывает нет возможности) просто прогревай сначала большую пластину и плавно переходи к маленькой, одновременно смотри чтобы цвет нагретого метала на обоих деталях был одинаковый, при пайке это важно, ибо припой потечёт туда где сильней нагрето... В принципе также и с косичкой, припой клади на пластину в плотную к косичке и точно также грей сначала пластину. Старайся пламя не направлять сразу на припой, только тогда когда пластина будет красной....

Ternovshina
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21-09-2014 13:42 st

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение Ternovshina » 29-01-2015 18:06 th

Припой тоже нужно флюсовать?

ВалерийА
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 03-05-2009 20:02 rd

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение ВалерийА » 29-01-2015 18:45 th

Ternovshina писал(а):Припой тоже нужно флюсовать?
Обязательно...

Ternovshina
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21-09-2014 13:42 st

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение Ternovshina » 29-01-2015 18:48 th

Ясно. Спасибо.

Ternovshina
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21-09-2014 13:42 st

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение Ternovshina » 01-02-2015 11:25 st

Здравствуйте! У меня все отлично получилось! Попробовал вначале спаять две проволоки торцами. Припой замечательно растекся и все заполнил. Даже без горба - мне только чуток зачистить пришлось. Спасибо, друзья за профессиональные советы по припою и флюсу.
Припой у меня был неправильный (без цинка) и флюс тоже.

oleg236
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05-11-2010 23:52 th

Re: Что то не паяется... Посоветуйте.

Непрочитанное сообщение oleg236 » 02-02-2015 08:40 nd

Ternovshina писал(а):Здравствуйте! У меня все отлично получилось! Попробовал вначале спаять две проволоки торцами. Припой замечательно растекся и все заполнил. Даже без горба - мне только чуток зачистить пришлось. Спасибо, друзья за профессиональные советы по припою и флюсу.
Припой у меня был неправильный (без цинка) и флюс тоже.
Я 20 лет сам варю припой, с кадмием и доволен им, так же флюс на воде варю и ни каких проблем. Опыт, он такой, он сразу не приходит, поверьте вы много чего ещё поймёте в ходе практики....

Ответить

Вернуться в «Плавка и пайка, ювелирные сплавы и припои»